Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад «Сказка»
функционирует с ноября 1987 года, является учреждением комбинированного вида. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива. Территория детского сада отрудников и родителей. Вблизи детского сада расположены: ОАО «БЛМЗ», МУП ДРСУ, МУП «Водоканал», торговые магазины.
Детский сад «Сказка» г. Баймак открылся в ноябре 1987 года на базе ремонтно-технического предприятия. В 1990 г. детский сад перешел в ведомство горрайоно. ДОУ был рассчитан на 140 мест. В 1999 г. после сокращения в детском саду стало функционировать 4 группы: один из них 1 класс. В марте 2000 г. в детском саду стала функционировать коррекционная группа для детей с нарушением опорзеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, которые ухаживаются силами соно-двигательного аппарата, с задержкой психоречевого развития. В данное время функционирует 7 групп: 5 групп общеразвивающего вида, группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, группа кратковременного пребывания. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок. В коллективе работают – 28 сотрудников, из них 15 педагогов: старший воспитатель, 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель по ФИЗО. 60% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 40 % -первую квалификационную категорию. 60% педагогов имеют высшее образование, 40 %- среднее специальное образование. Все педагоги хорошо владеют методикой дошкольного воспитания. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Количество детей в детском саду в течение нескольких последних лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает 25-30 детей. В детском саду создана доброжелательная, комфортная обстановка для каждого ребенка.
На высокие результаты воспитательно - образовательной деятельности указывают итоги систематического мониторинга. Тщательный анализ выполнения программы по всем линиям развития за 2018-2019, 2019-2020 учебные года свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп. О высокой эффективности педагогической деятельности учреждения свидетельствует высокий процент выпускников, поступивших в школы города, о том же свидетельствуют и справочные материалы школ: более 78 % выпускников учатся на «хорошо» и «отлично». Системная работа по физическому воспитанию в детском саду включает в себя повседневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники. Для укрепления здоровья детей детского сада используются закаливающие процедуры, где учитывается их длительность и дозировка, состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
В МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» организована гувернерская форма работы с детьми-инвалидами, не имеющие возможности посещать дошкольное учреждение. Целью данной работы является психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая поддержка в период длительного процесса реабилитации. Социальный педагог, педагог-психолог 2 раза в неделю посещают детей на дому, где проводят с ними занимательные занятия, игры. Работа на дому сочетается с кратковременным пребыванием детей в коллективе сверстников во время проведения мероприятий, утренников, занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
С каждым годом значительно улучшается материально-техническая база детского сада. Приобретаются игровые зоны для детей, мебель, обновляются паласы, тюли на окнах, расширяется арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, пополняется фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр детей в группе и на прогулке. Ведется большая работа по устранению замечаний по предписаниям органов надзора.